За период с 01.03.2021 года по 05.03.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 95 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (44);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (43);
• Прочее (8).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! Я не смог пойти на спектакль из-за болезни. Могу ли я требовать возврата стоимости билета в полном объеме?»
Разъяснение специалиста:
Cогласно Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения» (далее-Правила) в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с его болезнью посетитель вправе обратиться с заявлением к исполнителю о возврате в связи с болезнью. Заявление направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет.
К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются: а) оригинал неиспользованного билета, а также копия электронного кассового чека; б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией.
Исполнитель в течение 10 дней со дня приема заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов осуществляет их рассмотрение. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней.
По результатам рассмотрения заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов исполнитель принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет, либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения условий, предусмотренных Правилами.
Исполнитель не позднее 3 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств посетителю в размере полной стоимости билета уведомляет посетителя о таком решении. Исполнитель осуществляет возврат денежных средств посетителю не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств. Способ возврата денежных средств посетителю определяется в соответствии с собственным порядком возврата.
Если исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.