О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 09.08.2021 по 13.08.2021

За период с 09.08.2021 года по 13.08.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 102 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (41);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (56);

• Прочее (5).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Я приобрела пароочиститель. На пароочиститель был установлен гарантийный срок 12 месяцев. Дома после включения поняла, что пар холодный. Отдала товар в магазин для возврата денег, и написала заявление. От магазина пришёл ответ, что я неправильно эксплуатировала товар и поэтому деньги мне не вернут. Что мне делать?»

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу. По общим правилам с целью фиксации факта обращения претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес продавца.

В случае неудовлетворения продавцом Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав, поскольку удовлетворение имущественных требований потребителя реализуется исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).