Какие действия необходимо предпринять, чтобы защитить свои права? Вправе ли покупатель отказаться от товара? Может ли покупатель потребовать продать товар по стоимости указанной на ценнике?
Основополагающим правом потребителя является право на достоверную информацию! Продавец несет гражданскую и административную ответственность за недостоверную информацию!
Требование к ценнику
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463).
В соответствии со ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Алгоритм действий (при обнаружении несоответствия стоимости товара, указанной в ценнике):
- необходимо зафиксировать информацию размещенную на ценнике (произвести фотосъемку);
- после покупки потребовать от кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и заявить претензию устно;
- в случае отказа в удовлетворении требований, составить письменную претензию в двух экземплярах и вручить под роспись продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением;
- обратиться с исковым заявлением в суд, а также направить обращение в Роспотребнадзор для рассмотрения вопроса о привлечении продавца к административной ответственности.
Предъявляемые потребителем требования:
1.Потребитель вправе потребовать продать товар по стоимости указанной на ценнике
Согласно ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой.
2.Отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств
В соответствии п.2 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 настоящего Закона.
При обращении в суд потребитель, согласно Закону РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе заявить требования:
- о возмещении убытков (ст.12 Закона)
- о компенсации морального вреда (ст.15 Закона)
- штраф в размере 50% от присужденной суммы в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона)
Согласно п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе заявить требования Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.