За период с 24.01.2022 года по 28.01.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 79 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (37);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
• Прочее (6).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
Добрый день! Заказала в интернет-магазине комплект постельного белья. При получении товара в пункте выдачи оказалось, что визуально он выглядит гораздо хуже, чем на фото (цвета, фактура ткани). При этом упаковка даже не вскрывалась. В возврате товара мне было отказано. Правомерен ли отказ в возврате и не противоречит ли правилам дистанционной торговли?
Разъяснение специалиста:
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.