За период с 07.02.2022 года по 11.02.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 89 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (46);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (38);
• Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я купила крем для лица. Дома я обнаружила, что срок годности истекает через два дня. Имели ли они право продавать такой крем, так как я не смогу его использовать до этого срока?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-«Закон») на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Согласно ст. 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.