За период с 14.02.2022 года по 18.02.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (48);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (42);
- Прочее (4).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Я хотел вернуть приобретенный в интернет-магазине ноутбук. При доставке товара мне не сообщили информацию о том, в какие сроки я могу вернуть товар продавцу. Сейчас продавец говорит, что срок возврата истек, и товар не принимают обратно, и отказываются вернуть деньги. Как продавец должен информировать о сроках возврата товара?
Разъяснение специалиста:
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно п. 3 ст. 26.1 Закон в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В соответствии с п.18 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.
Если на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» информация о сроках возврата товара не указана, Вы вправе направить продавцу свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.