О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 11.04.2022г. по 15.04.2022 г.

За период с 11.04.2022 года по 15.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 98 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (48);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (46);

• Прочее (4).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Я сдала в химчистку пальто. Когда вернули пальто оказалось, что его не почистили. Пальто имеет те же пятна, которые были и до чистки. Я потребовала вернуть деньги, но мне отказали, предложили отдать в чистку, для того чтобы исправить. Имею я право получить деньги?»

Разъяснение специалиста:

 

Согласно п.16 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 при приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора. Согласно преамбуле Закона, существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Вы вправе направить исполнителю свои требования, изложив касающиеся их доводы в письменной претензии, в адрес продавца способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его продавцом (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения), приложив к претензии имеющиеся у Вас документы.

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.