О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 25.04.2022г. по 29.04.2022 г.

За период с 25.04.2022 года по 29.04.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 94 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (44);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (46);

• Прочее (4).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! Мною были приобретены билеты на самолет. Рейс отменили, но компания полностью игнорирует обязательства, по возврату денежных средств, на мои звонки не отвечает. Что мне делать?»

Разъяснение специалиста:

 

На основании части 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – «ВК РФ») в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В соответствии п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее «Авиационные правила»), вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены рейса, указанного в билете.

В соответствии со ст.127.1 ВК РФ, перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее.

Согласно п. 231 Авиационных правил возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Вы имеете право направить свои требования письменно в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения его исполнителем (в том числе посредством почтовой связи).

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» лицам, участвующим в деле.