О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 22.08.2022 г. по 26.08.2022 г.

За период с 22.08.2022 года по 26.08.2022 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 116 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (58);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (52);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте! Я в магазине покупала вазу из стекла. В связи с дефектом упаковки (коробки) ваза выпала и на ней появились сколы. Мною было написано заявление на возврат денег, но мне был дан отрицательный ответ. Какие у меня есть права?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно ст. 481 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

Согласно п.1 ст.482 ГК РФ в случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара. Согласно п. 2 ст.482 ГК РФ в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества.

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу в письменной форме, способом, позволяющим зафиксировать дату их получения (заказное письмо с уведомлением).

Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ) лицам, участвующим в деле.