О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 05.06.2023 г. по 09.06.2023 г.

За период с 05.06.2023 года по 09.06.2023 года
в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 237 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (110);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (113);

• Прочее (14).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Здравствуйте. Я проходила лечение у стоматолога в платной клинике. Мне некачественно оказали услугу по установке зуба. Обратилась в клинику и потребовал устранить недостатки, но мне предложи оплатить лечение, т.к. установленный гарантийный срок 12 мес. закончился два месяца назад. На что я имею право?»

 

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 31 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Вы должны доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги, т. е. провести экспертизу медицинской услуги.

После проведения экспертизы Вы вправе направить исполнителю свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи), приложив заключение эксперта.

В случае неполучения ответа или неудовлетворения исполнителем Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.