О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 19.06.2023 г. по 23.06.2023 г.

За период с 19.06.2023 года по 23.06.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 237 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (111);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (112);
  • Прочее (14).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Здравствуйте!  У меня не работает интернет 8 дней. Провайдер на мои звонки отвечает, что на линии неисправность, и что скоро её устранят. Как долго провайдер имеет право не подключать интернет?»

 

Разъяснение специалиста:

 

Согласно п. 33 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 (далее — Правила) оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в сети «Интернет».

Согласно п. 75 Правил при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту — физическому лицу неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре об оказании услуг связи, но не более размера предусмотренной договором об оказании услуг связи платы.

Вы вправе направить оператору связи претензию способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его оператором связи (услуги почтовой связи — заказное письмо с уведомлением и описью вложения).

Согласно п. п. 70, 71 Правил при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию.

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи (в случае заключения договора об оказании услуг связи в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о размере причиненного ущерба.

Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней со дня регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

В случае неудовлетворения оператором связи Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).