О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 17.07.2023 г. по 21.07.2023 г.

За период с 17.07.2023 года по 21.07.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей
обратилось 238 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (122);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (104);

• Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 

«Добрый день! По истечению 1,5 мес. со дня покупки раскладного дивана на спинке практически по всей длине образовался выступ вследствие смещения внутренних слоев друг относительно друга. Этот выступ портит внешний вид и делает использование дивана не комфортным. При обращении в магазин и отправки фото дефекта был дан ответ, что это допустимая усадка в результате эксплуатации. По истечению нескольких недель был дан отказ в удовлетворении претензии, сославшись все на то, что дистанционным осмотром установлено отсутствие производственного дефекта. Насколько мне известно, продавцом должен был быть проведен не дистанционный осмотр, а экспертиза Скажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?! Гарантия на диван 18 мес.»

 

Разъяснение специалиста:

 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о недостатках товара в пределах гарантийного срока продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.