Международный день губной помады отмечается 29 июля.
Впервые этот день начали отмечать в 2016 году. Данный вид декоративной косметики глубоко корнями уходит в древние времена. Шумеры, египтяне уже тогда знали о порошке, который окрашивает губы, делая их привлекательными. Этот порошок представлял собой смесь из воска, кармина жира и красной охры.
В настоящее время существует множество разновидностей губной помады: увлажняющая, отшелушивающая, гигиенические, с наличием SPF-фактора и т. д.
Помады, как и остальные виды парфюмерно-косметической продукции, являются объектами регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее — ТР ТС 009/2011) и выпускаются в обращение только при соответствии данному регламенту.
При выборе помады необходимо изучить информацию, нанесенную на упаковку. Согласно требованиям ТР ТС 009/2011, маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. Косметика может быть не только для детей, но и для взрослых и губные помады не являются исключением.
- наименование изготовителя и его местонахождение;
- страна происхождения;
- наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию;
- сведения о способах применения косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.
Помните, что отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
При выборе губной помады, первое внимание обращает на себя ее внешний вид. Поверхность губной помады должна быть гладкая, однородная, равномерно окрашенная или неокрашенная. Покрытие должно быть ровным, однородным. Запах соответствовать данной продукции, ведь губные помады могут содержать в своем составе и ароматические компоненты. Если губная помада является отшелушивающей, то в ней могут содержаться точечные вкрапления абразива. Цвет должен соответствовать тону данного наименования изделия.
Далее, необходимо обратить внимание на состав продукта. Губные помады должны быть изготовлены из качественного сырья. В их составе должны быть только разрешенные к использованию компоненты. Особое внимание следует обратить на консерванты, стабилизаторы. Данные вещества необходимы для сохранности продукта в течении его срока годности. Однако, следует знать, что консерванты и стабилизаторы могут использоваться только разрешенные ТР ТС 009/2011. Все разрешенные к использованию консерванты перечислены в приложении 4 ТР ТС 009/2011.
В губных помадах могут содержатся спирты и ароматизаторы. Как пример, бензиловый спирт может использоваться в качестве ароматического компонента и обязательно должен быть указан на этикетке в составе. Данное вещество относится к веществам, разрешенным к использованию в косметической продукции, но с учетом ограничений по его процентному содержанию, согласно приложению 2 ТР ТС 009/2011.
Так же, данная декоративная косметическая продукция должна соответствовать требования технического регламента по микробиологическим, токсикологическим, клиническим и санитарно-химическим показателям.
Согласно ТР ТС 009/2011, губные помады должны проходить процедуру соответствия требованиям указанного нормативного документа в виде декларирования о соответствии.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте косметическую продукцию вне стационарных мест торговли или в магазинах, где до потребителя не доведены достоверные сведения о продукции, продавце, адресе и режиме работы.
В случае, когда продавец (изготовитель) представил ненадлежащую информацию о себе либо о реализуемом товаре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков (ст. 8, 10 Закона Российской Федерации №2300-1«О защите прав потребителей» далее — Закон №2300-1).