О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 04.09.2023 г. по 08.09.2023 г.

За период с 04.09.2023 года по 08.09.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 231 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (110);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (109);
  • Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Провайдер оказывает услуги некачественно. Скорость интернета ниже, чем указана в договоре. Часто по каким-то причинам интернет отключается на длительное время. Сейчас интернет опять не работает и не ясно, когда заработает снова. Какие у меня права и в какие сроки провайдер должен исправить неполадки?»

 

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 33 Правил оказания телематических услуг связи (утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607 (далее – Правила) оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в сети «Интернет».

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Вы можете обратиться с требованиями к исполнителю услуг письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату получения их исполнителем (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Согласно п. 73 Правила, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг связи оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в случае некачественного оказания телематических услуг связи.

Согласно п. 72 Правил претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней со дня регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

Если претензия признана оператором связи обоснованной, недостатки, выявленные при оказании телематических услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем.

Требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня признания их обоснованными.

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.