О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 11.12.2023 г. по 15.12.2023 г.

За период с 11.12.2023 года по 15.12.2023 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 241 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (105);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (118);
  • Прочее (18).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Я обратился в сервисный центр за ремонтом кофемашины. Срок ремонта был установлен 25 дней. Прошло уже 48 дней, ремонт не произведен. Я хотел вернуть кофемашину и деньги, оплаченные за ремонт. Кофемашину вернули, но деньги не возвращают говорят, что часть работы уже выполнена и заказана деталь для ремонта. На мои звонки не реагируют. Я не знаю, что мне делать?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы.  Потребитель так же имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы.

Потребитель так же имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы и уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.

Согласно ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. По общим правилам с целью фиксации факта обращения претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае если исполнитель добровольно откажется исполнять Ваши требования или при неполучении ответа на претензию, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (договор, квитанции, претензию в адрес исполнителя и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее – «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.