О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 12.02.2024 г. по 16.02.2024 г.

 За период с 12.02.2024 года по 16.02.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 287 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (129);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (142);
  • Прочее (16).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! В ресторане в мой счет включили сервисное обслуживание. На мой вопрос почему я это должен оплачивать, мне сообщили, что это политика компании.  Какое они имели право включить в счет сервисное обслуживание, даже не предупредив меня?»

 

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 19 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 151519 наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах. При этом в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон): исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;

потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. По общим правилам с целью фиксации факта обращения претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать исполнителю, при этом на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

В случае если исполнитель добровольно откажется исполнять Ваши требования или при неполучении ответа на претензию, Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора