О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 13.05.2024 г. по 17.05.2024 г.

За период с 13.05.2024 года по 17.05.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 253 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (115);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (124);
  • Прочее (14).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день. В течении гарантийного срока у меня сломался смартфон. Я обратился к продавцу с требованием возврата денежных средств, но мне отказали, так как прошел уже месяц с даты покупки. Пришлось отдать в ремонт. Мне обещали отремонтировать в течении 45 дней. Я остался без телефона и не могу никому позвонить. На мое требование предоставить на время ремонта другой телефон, было отказано. Говорят, что они не обязаны это делать. Так ли это?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон) в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463. Смартфоны не включены в данный перечень.

Согласно ст. 23 Закона за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получения (лично, услуги почтовой связи).

В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.