О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 20.05.2024г. по 24.05.2024г.

За период с 20.05.2024 года по 24.05.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 282 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (129);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (141);
  • Прочее (12).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

 «Здравствуйте! В магазине была приобретена газонокосилка. При пользовании оказалось, что она не выполняет все заявленные функции,  и плохо работает (глохнет через каждые 20 минут), гарантия на товар не закончилась. Через пять дней после покупки обратились в магазин, но магазин товар не берет, отправляет в гарантийную мастерскую. Как быть?»

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии, способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и её получении. В случае неполучения ответа или неудовлетворения продавцом Ваших требований в добровольном порядке, требования могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.