Парфюмерно-косметическая продукция

Прежде чем приобрести то или иное косметическое средство для ухода за кожей, обратите внимание на состояние своей кожи. Оцените, что именно вы хотите исправить, а также как чувствует себя кожа. Состояние кожи может меняться в зависимости от сезона, а еще некоторых заболеваний и их лечения. Например, зимой кожа становится более сухой и чувствительной из-за склонности к обезвоживанию. Учитывать состояние кожи нужно перед покупкой каждого нового косметического средства.

Напоминаем, что косметическая продукция — это не лечебное средство для имеющихся недостатков и проблем. Основная задача косметической продукции — это очищение, изменение внешнего вида (для декоративной косметики), придание приятного аромата, защита кожи и уход за ней. Также для косметической продукции имеются определенные места нанесения на теле: кожа, волосяной покров, ногти, губы, зубы и слизистая оболочка полости рта. Поэтому при выборе косметической продукции следует обращать особое внимание на информацию, содержащуюся на этикетке. Основное, что следует принять во внимание:

  • наименование косметической продукции;
  • назначение косметической продукции (если это не не следует из наименования);
  • информация о способах применения косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях.

Также на этикетке должна содержаться информация об изготовителе, стране происхождения косметической продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, срок годности, условия хранения, если они отличаются от стандартных, номер партии или специальный код.

Кроме стандартных рекомендаций по изучению потребительской упаковки данных видов товара, имеется возможность проверить легальность парфюмерии с помощью специального приложения. Так, с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны). Чтобы проверить, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

В случае приобретения парфюмерно-косметической продукции дистанционным способом продажи, продавец вправе ознакомить потребителя с приобретаемым товаром до его передачи, а именно предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Кроме того, продавец обязан указать на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии) полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. В случае если такая информация отсутствует, следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.