О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ в период с 11.11.2024г. по 15.11.2024г.

За период с 11.11.2024 года по 15.11.2024 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 285 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (142);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (127);
  • Прочее (16).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

 

Обращение потребителя:

«Добрый день! Заключил договор с образовательным центром, по прохождению программы курса профессиональной переквалификации, дистанционно. В договоре указано, что обучение должно было начаться 25.10.2024 года, сегодня уже 12 ноября, а обучение до сих пор не началось, доступ к курсу мне не предоставлен. Как можно поступить в данной ситуации?

 

Разъяснение специалиста:

В соответствии со ст. 28 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги потребитель по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу. За нарушение сроков оказания услуги установлена имущественная ответственность исполнителя в виде неустойки в размере трех процентов цены оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона).

Вы имеете право направить свои требования письменно в адрес исполнителя способом, позволяющим фиксировать дату отправки претензии и получения его исполнителем (в том числе посредством почтовой связи).

Если Ваши требования не будут удовлетворены исполнителем, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В силу положений п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.