14 ноября — Всемирный День качества

Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября.

Выбор даты для праздника приурочен ко Всемирному дню качества, который с 1989 года ежегодно отмечают во второй четверг ноября более чем в 80 странах мира. Он учрежден Европейской, Американской и Японской организациями качества при поддержке ООН.

Данный праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, стимулированию отечественных предприятий и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций.

Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей.

Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.

Роспотребнадзор (его территориальные органы) в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, проверяет соблюдение требований технических регламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь по защите их прав в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

На официальном сайте Роспотребнадзора потребители найдут актуальные памятки о том, как выбирать качественную и безопасную продукцию в разделе «Рекомендации гражданам».

Обратиться с вопросами качества продукции потребители могут по телефонам горячих линий в территориальные органы Роспотребнадзора или в консультационные центры по защите прав потребителей.

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.

Кроме этого, открыта справочная система Роспотребнадзора для потребителей и имеется раздел на нашем сайте грамотный потребитель.

На указанных порталах каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.