Всемирный день прав потребителя отмечается 15 марта уже больше тридцати лет. Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI).
В 2018 году его девизом стал призыв «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Как и в 2017 году CI призвал мировую общественность сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.
Такой выбор не случаен. Меняется культура оплаты услуг и товаров онлайн, потребители охотно настраивают автоплатежи на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году Интернетом с мобильных устройств постоянно пользовалась почти половина россиян, а объем рынка Интернет-торговли за 4 года вырос практически в два раза. Значение цифровой экономики нельзя недооценивать.
Потребители должны иметь полное право на получение четкой и ясной информации, позволяющей не делать досадных ошибок и принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет–ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха в развитии цифровой экономики.
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» традиционно присоединяются к международной инициативе.
В Санкт-Петербурге планируется провести множество мероприятий, посвящённых Всемирному дню прав потребителей: консультирование граждан в торговых центрах; проведение горячих линий и дней открытых дверей и впервые пройдет конкурс среди потребителей «Грамотный потребитель Санкт-Петербурга 2017».