За период с 01.10.2018 года по 05.10.2018 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 66 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (19);
- Прочее (9).
Основные вопросы потребителей касались следующих тем:
В отношении включения продавцом в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с текущим законодательством Российской Федерации, потребителю была предоставлена информация согласно ст. 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В отношении ненадлежащего качества предоставления услуг ЖКХ потребителю была разъяснена информация о правах потребителя в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения» от 03.04.2013 года № 290 и Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
В отношении обмена непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего потребителю по форме и размер, потребителю разъяснены нормы ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.