О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 17.12.2018 по 21.12.2018

За период с 17.12.2018 года по 21.12.2018 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 66 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (31);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (26);
  • Прочее (9).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданка С. обратилась в социальную сеть «Инстаграмм» для поиска свадебного платья. При выборе она знала какую модель хочет. После длительного поиска она наткнулась на магазин «*****» и увидела то самое платье под фирмой «****», которое она представляла и хотела. При получении платья Семенова А.С. увидела, что платье совершенно не соответствует тому платью, что заявлено на сайте данного магазина.

Как быть в данной ситуации потребителю? Какие предпринять шаги для реализации своего права? Каков правовой выход из представленной ситуации.

Решение:

Для решения данной ситуации потребителю необходимо:

Шаг 1. Определить продавца: определить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, адрес его места нахождения или адрес регистрации.

Шаг 2. Попытаться урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию в адрес продавца.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии сотруднику по юридическому адресу, второй экземпляр оставить у себя с подписью сотрудника, датой и при возможности попросить печать организации.
  • Направить претензию на юридический адрес Почтой России (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап – составление искового заявления и подача его в суд.

Правовой выход из представленной ситуации:

Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

На основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.