За период с 28.01.2019 года по 01.02.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 64 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (16);
- Прочее (10).
Потребители обратились по следующим вопросам:
В отношении ненадлежащего качества оказания услуг (химчистка шубы, ремонт телефона, планшета, услуги красоты) потребителю была предоставлена информация согласно ст. 28, 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.
В отношении оказания дополнительных услуг за отдельную плату (страхование жизни и (или) здоровья заемщика) при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику были разъяснены положения ст. 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ.
В отношении обмена товаров надлежащего качества (пуховик, обувь, сумка) потребителю была предоставлена информация согласно ст. 25 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В отношении нарушения сроков передачи квартиры участнику долевого строительства потребителю была предоставлена информация согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также разъяснено право на судебную защиту прав потребителя в соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».