О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 04.02.2019 по 08.02.2019

За период с 04.02.2019 года по 08.02.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (41);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (29);
  • Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданка Н. в магазине ****** приобрела кровать на сумму 28 900 рублей 00 копеек. В назначенный срок в договоре кровать не доставили, в связи с чем гражданка Н. написала заявление в магазин о возврате денежных средств за товар. Прошел месяц денежных средств до сих пор нет.

Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Шаг 1. Определить юридический адрес магазина, в котором приобретался товар.

Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию на юридический адрес.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
  • Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап –Суд. Составление искового заявления и подача его в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.