Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» за 2018 год

Специалистами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2018 году проконсультировано 3659 граждан по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.  Наибольшее количество обращений потребителей касалось вопросов технически сложных товаров – 439, бытовых услуг – 426, качества мобильных телефонов – 419, продажи товаров дистанционным способом – 196,  услуг ЖКХ – 171, применения положений законодательства о защите прав потребителей – 153, продажи продовольственных товаров – 116, финансовых услуг – 113 и туристских услуг -109.

Проведено 80 консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты претензий в адрес продавцов и исполнителей, исковых заявлений.

Разработано 15 памяток и брошюр для потребителей по вопросам оказания туристских, медицинских, финансовых, транспортных, гостиничных услуг, услуг связи, торговли и общественного питания. Проведено консультирование граждан, приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителей в 8 торговых центрах и ЛенЭкспо.

Специалисты  приняли участие в V Всероссийской неделе сбережений   под лозунгом «Заряжаем полезными знаниями»,  в общественной акции в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского» в связи с Днем социально-правовой информации для граждан старшего поколения «Ваши права: вопросы и ответы».

Проведены обучающие мероприятия для предпринимателей и потребителей по вопросам  защиты прав потребителей финансовых, жилищно-коммунальных, медицинских,  образовательных  услуг, общественного питания,  интернет – торговли,  10 горячих линий по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

На сайте размещено 84 информационных материала для потребителей: памятки и брошюры, информации о проведении горячих линий, семинаров, и еженедельная информация о проведенных консультациях.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, подготовлено  21 исковое заявление в сфере услуг и торговли, сумма возмещенных денежных средств потребителям по решению суда составила более 2,0 млн. руб.

Так,   при оказании юридических услуг было нарушено право потребителя гр.Л. на отказ от исполнения договора об оказании услуг. Потребитель Л. заключил договор поручения, а на следующий день  в адрес исполнителя было подано заявление о расторжении договора и возврате денежных средств, уплаченных ранее, следовательно, дальнейшее выполнение услуг исполнителем должно было быть прекращено. В ответ на заявление Исполнитель сообщил о выполненной работе и готовности расторгнуть договор и возвратить денежные средства в размере 10% от стоимости услуги. Остальные денежные средства удержаны исполнителем как фактически понесенные расходы. Документы, подтверждающие фактически понесенные расходы,потребителю не были представлены. В ходе судебного разбирательства удалось добиться восстановления нарушенных имущественных прав, в пользу потребителя Л. было взыскано более 60,0 тыс. руб.  (возвращена стоимость услуги, взысканы неустойка, убытки, моральный вред, штраф).

Специалистами оказана помощь потребителю гр.И., обратившемуся с неразрешенной  проблемой: продавец не исполнил обязанность по передаче автомобиля потребителю в установленный договором срок. Продавец обязался осуществить передачу автомобиля покупателю в течение 10 рабочих дней с момента полной оплаты общей стоимости автомобиля, однако передачу предварительно оплаченного автомобиля задержал на 48 дней. Потребитель неоднократно обращался с претензиями к продавцу с требованиями о передаче автомобиля в новый срок. Продавец не исполнил требования Истца в добровольном порядке. В ходе судебного разбирательства в пользу потребителя И. было вынесено решение о взыскании с недобросовестного продавца более 1,0 млн. руб. (взысканы неустойка, убытки, моральный вред).

Также потребитель гр.Ш. обратился с просьбой помощи в разрешении проблемы: исполнитель по договору подряда задержал срок изготовления памятника более чем на 1 год.  Потребитель исполнил все обязательства по договору, однако исполнителем был нарушен срок окончания выполнения работ. Претензия, отправленная исполнителю, осталась без ответа. В ходе судебного разбирательства в пользу потребителя Ш. было вынесено решение о взыскании с недобросовестного исполнителя более 200,0 тыс. руб. (возвращена стоимость заказа, взысканы неустойка, убытки, моральный вред, штраф).

Для получения консультаций, связанных с защитой потребителями своих прав и законных интересов обращайтесь в  Центр консультирования и информирования по вопросам защиты прав потребителей  по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая д.1, каб.№15, тел. 571-62-00, тел. 679-67-07.