О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 18.02.2019 по 22.02.2019

За период с 18.02.2019 года по 22.02.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 74 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (30);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (28);
  • Прочее (16).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданка Р. в 2017 году прибрела в магазине матрас. Гарантия на матрас – 10 лет. На сегодняшний день матрас имеет недостатки. Продавец отказывается менять по гарантии. 

Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Шаг 1. Определить юридический адрес магазина, в котором приобретался товар.

Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию на юридический адрес.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
  • Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап – Суд. Составление искового заявления и подача его в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.