За период с 25.02.2019 года по 01.03.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 70 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (18);
- Прочее (14).
Основные вопросы потребителей касались следующих тем:
В отношении ненадлежащего качества товаров (мобильный телефон, детская куртка, детский велосипед, пылесос, автомобиль и др.) потребителям была предоставлена информация согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. № 924, а также Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55.
В отношении оказания бытовых услуг ненадлежащего качества потребителям были разъяснены их права в соответствии со ст. ст. 13, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025.
В отношении оказания платных медицинских услуг ненадлежащего качества потребителям разъяснены положения Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В отношении нарушения срока безвозмездного устранения недостатков товара продавцом потребителям были разъяснены их права в соответствии со ст. ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В отношении нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителям была предоставлена информация в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».