О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 04.03.2019 по 07.03.2019  

За период с 04.03.2019 года по 07.03.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 82 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (26);
  • Прочее (20).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданка Н. в магазине «******» приобрела гречневую кашу для варки. При вскрытии упаковки дома обнаружила стекло в гречневой каше.

Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Шаг 1. Определить юридический адрес магазина, в котором приобретался товар.

Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию на юридический адрес.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
  • Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап –Суд. Составление искового заявления и подача его в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии со ст. 7 Закона РФ потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.  Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы товара.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона РФ.