За период с 04.03.2019 года по 07.03.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 82 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (36);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (26);
- Прочее (20).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Гражданка Н. в магазине «******» приобрела гречневую кашу для варки. При вскрытии упаковки дома обнаружила стекло в гречневой каше.
Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?
Решение:
Шаг 1. Определить юридический адрес магазина, в котором приобретался товар.
Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию на юридический адрес.
Претензия может быть направлена 2 способами:
- Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
- Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).
Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап –Суд. Составление искового заявления и подача его в суд.
Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Правовой выход из представленной ситуации:
В соответствии со ст. 7 Закона РФ потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы товара.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона РФ.