За период с 18.03.2019 года по 22.03.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 61 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (34);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (15);
- Прочее (12).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«25 «ноября» 2018 года я приобрела сумку в магазине «*****». Гарантийный период, со слов продавца — 2 года. 29 «января» 2019 года сдала сумку в магазин на ремонт по причине того, что у сумки потрескались ручки в месте крепления к шурупам. 08 «февраля» 2019 года забрала сумку из мастерской, где проходил ремонт. На руках имеется акт приемки изделия в ремонт. Через месяц пользования отремонтированной сумкой, я выявила, что отремонтированные ручки стали стираться — вместо ручек из черной кожи прикрепили фиолетовые ручки, покрашенные в черный цвет. Продавец заявляет, что теперь они возврат не принимают, могут сделать только повторный ремонт ручек. Могу ли я настоять на возврате денежных средств в данном случае?
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Потребитель вправе обратиться к продавцу с требованиями. Претензия должна быть составлена письменно в двух экземплярах, один из которых необходимо оставить себе, а второй экземпляр отдать продавцу, при этом на экземпляре потребителя должен быть зафиксирован факт ее принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца. При отказе продавца в удовлетворении требований Потребитель вправе обратиться за судебной защитой своего права, в соответствии со ст. 17 Закона.