За период с 25.03.2019 года по 29.03.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 80 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (46);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (20);
- Прочее (14).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«15 марта 2019 года мы с подругой вызвали такси через мобильное приложение. Путь следования: два адреса, однако водитель не доставил пассажиров до первого адреса начал кричать, остановил машину и сказал, чтобы мы вышли из неё. Когда мы отказались выйти из машины, водитель вышел, открыл дверь машины и попытался вытащить пассажиров из машины. Как вернуть денежные средства за поездку?».
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Сообщаю, что Вам необходимо направить претензию в адрес юридического лица организации. По общим правилам претензия должна быть составлена в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должен быть зафиксирован факт ее принятия и дата принятия. Претензию также можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес продавца.
В случае если продавец добровольно откажется исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего имущественного права в соответствии со ст. 17 Закона и ст. 11 Гражданского кодекса РФ.