О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 12.08.2019 по 16.08.2019

За период с 12.08.2019 года по 16.08.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 84 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (31);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (35);
  • Прочее (18).

 

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«В интернет магазине купила Айфон 6s за 20 490 рублей, работал только пол дня, потом ушёл звук, меня не слышали. Кое как нашли офис, решили заменить на другой, но они все какие-то корявые, тогда я написала заявление на возврат денег, мне сказали, что по Закону РФ, деньги вернут только через 2 недели. Прошло 3 недели и полная тишина, кое как дозвонились до call центра, нам ответили, что моего заказа в базе нет, я тогда вообще была в шоке. Потом как-то они его нашли по номеру чека, и отправили нас в магазин. Там нам сообщили, что Ваше заявление было не верно составлено и поэтому деньги не могут перевести Вам на карту (оплата была по карте с другой ФИО) переписали заявление, обещали в течение трёх рабочих дней. Прошла уже неделя, денежные средства до сих пор не вернули. Телефон не берут. Как мне быть в данной ситуации?»

 

Разъяснения специалиста:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.  По истечении срока указанные требования подлежат удовлетворению случае: обнаружения существенного недостатка товара.

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденным Правительством Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, мобильный телефон данной модели является технически сложным товаром.

Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии со ст. 22 Закона – 10 дней.

Сообщаю, что Вы вправе обратиться с претензией к продавцу с соответствующими требованиями.

Если исполнитель добровольно отказывается исполнять Ваши требования, то Вы вправе обратиться за судебной защитой своего права, приложив к исковому заявлению имеющиеся у Вас документы (чеки, договор, заявление и др.).

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее — «ГПК РФ») лицам, участвующим в деле. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.