О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 30.09.2019 по 04.10.2019

За период с 30.09.2019 года по 04.10.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 77 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (30);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (31);
  • Прочее (16).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. Мною через интернет магазин был заказан сенсорный телефон определенной модели. Когда доставка пришла, и я ее вскрыл, я обнаружил, что в посылке совсем другой товар. На мои звонки магазин уже не отвечает. Что мне делать?»

Разъяснение специалиста:

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») недостатком товара является несоответствие товара условиям договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 Закона.

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Правительством Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, указанный Вами смартфон является технически сложным товаром.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки); нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара.

Вы вправе направить претензию исполнителю в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения, либо доставить претензию лично в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре исполнитель оставил отметку о принятии).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.