За период с 09.03.2020 года по 13.03.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 124 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (53);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (60);
- Прочее (11).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте. Мне отказались возвратить деньги за золотое кольцо, которое я купил в ювелирном магазине для своей невесты в подарок. Оно ей не подошло по размеру, она его не носила. В магазине нам сказали, что мы не можем сдать его обратно. Насколько я знаю по закону о защите прав потребителей мы можем вернуть кольцо назад в течение двух недель. Получается, что магазин нарушает права потребителей?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 включены ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Таким образом, золотое кольцо не подлежит возврату или обмену.