За период с 27.04.2020 года по 30.04.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 80 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (29);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (46);
• Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
Добрый день, 09.04.2020 г. я осуществила заказ на покупку игрушек на день рождение ребенку. Оплатила заказ и доставку на 15.04.2020г., так как понимаю, что лучше заказ осуществить заранее. 13.04.2020г. мне пришло смс уведомление о том, что товар на сборке. 15.04.2020г. весь день прождав заказ, и это день рождение ребенка, уже в 20.00 нам приходит смс уведомление, что товар задерживается. 20.04.2020г. пришло уведомление, что товар вообще аннулировали. Позвонив на линию в магазин, мне сказали о техническом сбое, что товар не придет. Также деньги за товар мне никто не вернул. Хочу, чтобы они мне выплатили сумму моего заказа, неустойку, моральный вред за доставленные неудобства.
Разъяснение специалиста:
Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ»), В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона РФ, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Согласно статье 15 Закона РФ размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, Вы можете обратиться с требованиями к продавцу письменно, способом, позволяющим зафиксировать дату получения претензии (в том числе, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со статьёй 17 Закона РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.