О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 06.07.2020 г. по 10.07.2020 г.

За период с 06.07.2020 года по 10.07.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 79 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (35);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! 25.03.2020 года были куплены возвратные авиабилеты из Санкт-Петербурга в Крым и обратно. Поскольку рейс был отменен, я отказался от билетов и потребовал возврата денежных средств. В ответ на заявление, мне было сообщено, что денежные средства сохраняются на депозите и я могу ими воспользоваться лишь для покупки других авиабилетов. Правомерны ли действия авиакомпании и как я могу вернуть свои деньги?»

Разъяснение специалиста:

В соответствии с п.2 ст.108 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Одновременно с этим 06.07.2020 года было принято Постановление Правительства РФ от N 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее — Положение).

Согласно п.6 Положения, денежные средства, не использованные для оплаты услуг, в случае угрозы возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Однако данное Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. — по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.