О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 13.07.2020 г. по 17.07.2020 г.

За период с 13.07.2020 года по 17.07.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 82 человека, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (35);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (41);

• Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день! 16.03.2020 года были куплены билеты в театр. Само мероприятие должно было состояться в июне, однако оно было отменено в связи с введением ограничений. После обращений к организатору и посреднику, через которого приобретались билеты, с требованием о возврате денежных средств, никакой реакции не последовало. Правомерны ли действия организатора и как я могу вернуть свои деньги?»

Разъяснение специалиста:

Порядок возврата денежных средств при отмене зрелищных мероприятий регулируется Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 «Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».

Согласно данному постановлению при отмене организацией исполнительских искусств или музеем проведения зрелищных мероприятий организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо, у которого приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на указанное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (далее — уполномоченное лицо), вправе предложить посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены режима чрезвычайной ситуации, или повышенной готовности, либо возместить посетителю полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены вышеуказанных режимов не позднее 6 месяцев.

Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением вышеуказанных режимов осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе не позднее 180 дней со дня обращения.

В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.