За период с 03.08.2020 года по 07.08.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 82 человека, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (38);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (37);
• Прочее (7).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Здравствуйте, я купила в середине июня мебель. Обещали доставить через 30 дней. Прошло больше месяца, а мебель не доставляют. Я хочу сделать возврат денежных средств. Написала директору магазина претензию. Ответа не получила. В какой срок мне должны вернуть денежные средства?»
Разъяснение специалиста:
В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы вправе направить продавцу свои требования в письменной претензии способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (лично, услуги почтовой связи).
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, требования имущественного характера могут быть предъявлены по решению потребителя в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.