За период с 17.08.2020 года по 21.08.2020 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратился 81 человек, из которых:
• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (40);
• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (36);
• Прочее (5).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день! 15.08.2020 г. сделал заказ в интернет-магазине. Через час хотел его отменить, но не увидел такой возможности. В поддержке сказали, что это возможно только в течении 10 минут, после оплаты заказа, а дальше только оформлять возврат после получения заказа. Правомерны ли действия продавца и могу ли я отказаться от товара до момента его передачи?»
Разъяснение специалиста:
Согласно ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — №2300-1) при дистанционном способе продажи товаров потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
По истечению данного срока наступает ответственность продавца в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — «ГК РФ») за неисполнение денежного обязательства.
С целью подтверждения факта обращения к продавцу, Вам необходимо направить заявление, об отказе от товара, в письменной форме.
В случае неразрешения спора в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд, т.к. в силу ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.