О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.

За период с 25.01.2021 года по 29.01.2021 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 87 человек, из которых:

• По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (49);

• По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (41);

• Прочее (7).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей, и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Здравствуйте! ООО «Кассир.ру» не возвращает деньги за билеты на отмененное мероприятие. Концерт должен был состояться 27.04.2020 г. Мероприятие было отменено в связи с эпидемией COVID-19. На мои неоднократные запросы по телефону о порядке возврата денег за билеты на несостоявшееся мероприятие отвечали, что информация будет после отмены всех карантинных ограничений. Как мне вернуть деньги за отменённое мероприятие?»

Разъяснение специалиста:

Согласно п. 4 Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442 возврат полной стоимости билета при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств, осуществляется организацией исполнительских искусств или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе: — не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета в организацию исполнительских искусств или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который были оформлены и приобретены; — не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета в организацию исполнительских искусств или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Все обязательства перед потребителем, в том числе по возврату денежных средств, несет организатор мероприятия. Агент по продаже билетов наделен такими полномочиями, только в том случае, если такое условие содержится в агентском договоре.

Вы вправе обратиться непосредственно к организатору мероприятия, направив свои требования и изложив касающиеся их доводы в письменной претензии в адрес организатора способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и получения его организатором. В случае неудовлетворения исполнителем Ваших требований, в силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Вы вправе обратиться в органы судебной власти РФ за судебной защитой своих прав. Предъявить иск в суд Вы вправе по своему месту жительства или по месту своего пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).