
За 46 неделю 2025 года в адрес консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе
Санкт-Петербурге и Ленинградской области» обратилось за консультацией
248 потребителей, из них 197 жителей города Санкт-Петербурга и 51 житель Ленинградской области.
Консультации были оказаны по вопросам приобретения товаров (114), оказания услуг (88) и прочим вопросам защиты прав потребителей (46).
Ситуационный пример консультации:
Потребитель обратился с вопросом об отказе интернет-магазина в возврате предоплаты за не поставленный товар.
В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом*, в любое время до его передачи, а после получения товара –
в течение семи дней, а в случае, если продавец не уведомил о сроках отказа от товара –
до трех месяцев.
При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (если товар уже был передан потребителю), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (абз. 5 ч. 4 указанной статьи Закона).
*дистанционный способ продажи — это оформление договора розничной купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным описанием товара в каталогах, буклетах, по фото, в том числе переданным при помощи средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи) или иными способами, исключающими возможность увидеть товар или его образец вживую при покупке (ст. 497 ГК РФ)