За период с 03.09.2018 года по 07.09.2018 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 96 человека, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (56);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (29);
- Прочее (11).
Основные вопросы потребителей касались следующих тем:
В отношении ненадлежащего качества предоставления услуг ЖКХ (не убирается мусоропровод, крысы в подвале и подъезде) потребителям была разъяснена информация о правах потребителя в соответствии с Постановлением Правительства РФ « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения» от 03.04.2013 года № 290 и Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
В отношении ненадлежащего качества технически сложных товаров (сенсорного мобильного телефона, планшетного компьютера) потребителям была разъяснена информация о правах потребителей при обнаружении недостатков в товаре, согласно ст.ст.18 — 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановления Правительства «Перечень технически сложных товаров» от 10.11.2011 № 924.
В отношении возмещения убытков, причиненных вследствие обнаружения недостатков выполненной работы (ненадлежащая установка окон, ненадлежащего качества ремонт квартиры) потребителям были разъяснены права в соответствии со ст. ст. 13, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025.