О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 24.12.2018 по 29.12.2018

За период с 24.12.2018 года по 29.12.2018 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 91 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (56);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (21);
  • Прочее (14).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданин Н. открыл онлайн вклад в банке с возможностью пополнения. Банком с процентов от вклада стали сниматься денежные средства. Как оказалось, без согласия гражданина Н. банком был подключен платный пакет услуг, с которым он не был ознакомлен.

Какие шаги предпринять для реализации своего права? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Для решения данной ситуации потребителю необходимо:

Шаг 1. Определить юридическое название банка, адрес его места нахождения или места нахождения его филиала.

Шаг 2. Попытаться урегулировать спор в досудебном порядке: направить претензию в адрес банка.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии сотруднику по юридическому адресу, второй экземпляр оставить у себя с подписью сотрудника, датой и при возможности попросить печать организации.
  • Направить претензию на юридический адрес Почтой России (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап – составление искового заявления и подача его в суд.

 

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, на основании п. 3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По общим правилам, согласно ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.