О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 09.01.2019 по 11.01.2019

За период с 09.01.2019 года по 11.01.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 59 человек, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (29);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (20);
  • Прочее (10).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Гражданка М. перевела денежные средства с пластиковой карты одного банка на карту другого банка своему другу, в связи с чем гражданка М. оплатила комиссию за перевод денежных средств. Прошло уже 5 дней, а деньги так и не поступили на карту ее друга в другой банк.

Как защитить свои права в данной ситуации? Каков правовой выход из представленной ситуации?

Решение:

Шаг 1. Определить юридический адрес банка, осуществлявшего перевод.

Шаг 2. Урегулировать спор в досудебном порядке: Направить претензию на юридический адрес.

Претензия может быть направлена 2 способами:

  • Передать один экземпляр претензии лично, второй экземпляр оставить у себя с фиксацией факта принятия.
  • Направить претензию посредством почтовой связи (заказное письмо, с уведомлением и описью вложения).

Шаг 3. В том случае, если спор не удалось урегулировать в досудебном порядке, следующий этап –Суд. Составление искового заявления и подача его в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Правовой выход из представленной ситуации:

В соответствии с п. 5 ст. 5 N 161-ФЗ перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Перевод денежных средств в данной ситуации был осуществлен с комиссией, следовательно, услуга по переводу — платная.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее — «Закон») если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).