За период с 02.09.2019 года по 06.09.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 78 человек, из которых:
- По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (37);
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (24);
- Прочее (17).
Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:
Обращение потребителя:
«Добрый день. При покупке смартфона через интернет, при получении заказа в пункте выдаче продавец до оплаты товара не давал мне ознакомится с товаром. Я смог рассмотреть товар лишь после того, как его оплатил. При осмотре мною были замечены потертости и следы эксплуатации. Я составил претензию с требованием о возврате денежных средств, мне было отказано. Что делать?
Разъяснение специалиста:
Разъясняю, что в соответствии с п. 3 ст. ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 № 2300-1 (далее – «Закон») потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Согласно п. 10 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (далее – «Правила») если приобретаемый покупателем товар был в употреблении, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, а договор был заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в досудебном порядке, Вам необходимо обратиться в суд.
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Все доводы по существу спора Вы сможете изложить в ходе судебного разбирательства по делу, воспользовавшись правами и обязанностями, предоставленными ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ лицам, участвующим в деле.