О работе консультационного Центра и пунктов консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в период с 07.10.2019 по 14.10.2019

За период с 07.10.2019 года по 14.10.2019 года в Центр по информированию и консультированию потребителей обратилось 53 человека, из которых:

  • По вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров (27);
  • По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг (20);
  • Прочее (6).

Ситуационный пример, по которому обратился один из потребителей и алгоритм консультации, представленной специалистом:

Обращение потребителя:

«Добрый день. У меня произошла неприятная ситуация с агентством. Мною был приобретен авиабилет. В связи со сложившимися обстоятельствами, я обратился за возвратом денег. Мне ответили, что возврат будет осуществлен за минусом 42, 6 %, хотя условия в договоре при покупке включали полный возврат и обмен. Как быть в данной ситуации? Как вернуть денежные средства за билет?»

Разъяснение специалиста:

Разъясняю, что по общим правилам согласно ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (далее-«Воздушный кодекс») в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 ст. 108 Воздушного кодекса, возврат пассажиру провозной платы осуществляется:

— если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Согласно п.2. ст. 108 Воздушного кодекса в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Вы вправе направить претензию исполнителю в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения, либо доставить претензию лично в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре исполнитель оставил отметку о принятии).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора; нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.